Тема урока: Слово и его значение.
Цели урока:формировать общее представление о лексическом значении слова, показать ёмкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова, познакомить учащихся с толковым словарём.
Прогнозируемые результаты:учащиеся получат представления о лексическом значении слова, познакомятся с толковым словарём.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Задание по рабочей тетради на стр. 14, упр. 26.
Прочитайте предложения. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
Актуализация знаний.
Работа по карточкам. Словарная работа.
Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово, и вы узнаете тему нашего урока. (Учитель читает толкование из толкового словаря, учащиеся заполняют кроссворд индивидуально).
1. Группа учащихся средней школы, проходящих в течении года совместно одну общую программу, или комната, в которой происходят учебные занятия одной группы учащихся. (Класс)
2. Главное светило на небосводе, дающее свет, тепло и жизнь. (Солнце)
3. Плод, который употребляется в пищу в свежем виде. (Яблоко)
Слово-приветствие, которое говорят люди при встрече. (Здравствуйте)
Фруктовое дерево, приносящее яблоки. (Яблоня)
Ключевое слово: слово.
Целеполагание.
Работа по учебнику. Стр. 41, 42.
Мы начинаем изучение нового раздела «Слова, слова, слова».
Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
Прочитайте тему нашего урока. (Слово и его значение. )
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое лексическое значение слова?)
Работа по теме урока.
Что вы записывали в кроссворд? (Слова) Верно. И каждое слово имело своё значение. Вспомните, что называло каждое слово.
Работа по учебнику. Стр. 42,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>