Имя существительное - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 138
  • Скачиваний: 10

Имя существительное

2класс

Учитель Садвакасова Алтын Махметовна

Тема: Имя существительное.

Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания об имени существительном, его роли в речи.

2. Развивать умения распределять имена существительные по группам, развивать речь.

3. Воспитывать интерес к уроку русского языка.

Тип урока: урок – исследование.

Методы обучения: словесные, поисковые, наглядные, практические.

Оборудование: карточки ( к кластеру ), Незнайка, рисунки петуха, пенала, тетради, учебник.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование. На уроке вы должны показать свои знания по изучаемому предмету, проявить наблюдательность, будем учиться анализировать и делать выводы. Прочитайте девиз нашего урока.

( дети читают хором слова с доски )

Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы начинаем работать по теме «Имя существительное». На уроке вы должны выяснить, что обозначает имя существительное, на какие две группы делится, на какие вопросы отвечает.

- Запишем дату и место проведения исследования, тему исследования.

24 ноября.

Классная работа.

Имя существительное.

III. Минутка чистописания.

На минутке чистописания продолжим работу по отработке плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро.

Незнайка принёс нам задание. Под рисунками прочитайте слова.

( п- тух, т – традь, п – нал )

Исследуйте слова и определите, какую букву будем писать.

( Сегодня будем писать букву е, так как она является безударной гласной, которая пропущена в данных словах.)

-Мы будем писать буквенную цепочку.

ЕеЕеЕеЕе

ееЕЕееЕЕееЕЕ

IV. Введение в тему.

1.Игра «Кто третий лишний ?»

Что обозначают слова – петух, тетрадь, пенал? Какое слово лишнее? Почему?

2.Беседа.

Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? ( предметы)

Назовите предметы, которые есть у нас в классе. Какая часть речи называет предметы? На какие две группы можно разделить имена существительные? ( одушевлённые и неодушевлённые ) На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Приведите примеры. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Приведите примеры.

V. Словарный распределительный диктант.

Подумайте и распределите существительные в 2 столбика.

Кто? Что?

( Сорока, воробей, арбуз, автобус, сирень, комар, стрекоза, малина, ягода, петух )

Подчеркните в слове букву, которую надо запомнить. Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работы. Кто нашёл ошибки? Как надо было написать? Почему? Докажите.

VI. Физминутка.

Мальчики и девочки! Сейчас я буду называть имена существительные, если называю одушевлённые – встают мальчики, если называю неодушевлённые – встают девочки. Будьте внимательны! ( ласточка, класс, стол, белка, доска, карандаш, заяц, снег, собака, ветер, учитель )

VII. Выборочное письмо.

Стр.90., Упр. 203. ( у доски 4 уч - ся )

VIII.Игра «Найди лишнее слово.»

Стр. 90., Упр. 204.

Найдите в каждом ряду лишнее слово. Выпишите только имена существительные. На какие вопросы они отвечают? Назовите группы существительных общим словом. Определите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

VIII. Самостоятельные исследования в парах. Стр.91., Упр.206.

Спишите. Подчеркните имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? одной чертой. Если кто-то из вас затрудняется, повторите правило на стр. 89.

IX. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали? Давайте, вспомним, какие исследования мы сегодня провели. Что обозначает имя существительное?

Имена существительные на какие две группы можно разделить? Существительные, которые отвечают на вопрс кто?, называются.... . Существительные, которые отвечают на вопрос что?, называются ... .

( на доске после ответов учеников появляется кластер )

Имя существительное

Обозначает предмет

Одушевлённые Неодушевлённые

Кто? что?

Давайте ещё раз повторим правило. Выставление оценок.

X .Домашнее задание.

Правило на стр. 89. Упр. 207.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: