СДО. Урок русского языка во 2 классе. Тема: Что такое глагол? Урок выведения новых знаний.
Цели урока:
- Образовательно-развивающие:
- Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: глагол.
- Применение обучающихся опорных знаний: грамматические признаки. Формирование предметных умений: правописные умения: оформлять предложения на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); каллиграфически правильно писать; учебно-языковые умения: находить корень в группе однокоренных слов; речевые умения: правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
- Развитие у обучаемых УУД: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать свои учебные достижения. Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
- Развитие специальных умений: распознавать глаголы среди других частей речи ; выделять подлежащее и сказуемое в предложениях, способы их выражения.
- Воспитательная:
- Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное.
- Формирование коммуникативных умений при работе в группе.
- Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность, сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой товарищами, учителем.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, принимать и осваивать социальную роль ученика, определять общие для всех правила поведения, осознавать роль языка и речи в жизни людей, применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: планирование, корректировать деятельность : вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формировать цель деятельности на уроке, работать по плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верное выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками ,давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу, слушать и понимать речь других, учиться работать в парах, в коллективе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации , планирование вопросов.