Тема урока: Безударные гласные в корне слова. Слова- омофоны.
Цель: Провести исследование языкового материала на основе текста, отрабатывать умение видеть орфограмму в корне слова. Познакомить с особенностями правописания слов – омофонов, учить правильно подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе.
Познавательные: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста, выразительного читать, строить устное и письменное высказывание, проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя.
Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно.
Оборудование: Карточки, рисунок Незнайки.
Ход урока.
Орг. начало.
Ну – ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять»!
Чистописание.
На доске записаны слова: мурав…и, м…ряк, мя…кий, м…лок.
- Прочитайте написанные на доске слова. Какие орфограммы встретились в слова? Обоснуйте их написание.
- Определите, какое из них может быть лишним?
- Лишнее слово мягкий, так как оно прилагательное, а остальные слова – имена существительные.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается во всех из этих слов. Назовите эти буквы.
- Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове мелок.
- В слове мор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>