СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОГО РОДА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОГО РОДА
Цели деятельности учителя: учить определять род слов- названий предметов; формировать умение выписывать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять род слов-названий предметов, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
Работа над каллиграфией.
-Сравните оба слова.
-На какие вопросы они отвечают?
2. Актуализация опорных знаний.
-На какие вопросы отвечают слова-названия предметов?
- Какого рода могут быть эти слова?
-Как определить женский род, мужской род, средний род?
-Прочитайте в упражнении 28 стихотворение М. Грозовского «Снегирь». -Выпишите слова-названия предметов, выделенные жирным шрифтом, столбиком. Укажите, какого они рода. (Пустырь-м. р. , снегирь-м. р. , гость-м. р. , гроздь - ж. р. )
-Как слова на цветном фоне помогают подтвердить, что вы правильно указали род слов-названий предметов? (С помощью окончаний: заснеженныйпустырь, сел снегирь, важн ыигость, рябиновая1 гроздь. )
-Докажите письменно, что каждое выписанное слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: