Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему «Слова-действия»
Программное содержание:
Познакомить детей со словами-действиями и их графическим обозначением.
Активизация глагольной лексики, учить детей соотносить действия со словами, слушать ответы товарищей, воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Графическое обозначение слов-действий (синий четырёхугольник), графическое обозначение слов-предметов (красный круг, красный круг внутри с сердечком).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем - покажем»
Дети стоят в кругу, логопед показывает разные движения, дети повторяют за ним.
2. Знакомство со словами-действиями.
Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью. Дети сопряжённо с логопедом проговаривают:
Логопед: «Хлоп-хлоп-хлоп». Что мы делаем?
Дети: Хлопаем.
Логопед: «Топ-топ-топ». Что мы делаем?
Дети: Топаем.
И т. д.
Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.
Логопед: « Что мы с вами выполняли?»
Дети: Мы выполняли разные действия (хлопали, топали, прыгали и т. д. ).
Логопед: Каждое действие обозначается своим словом. Поэтому, все слова-действия мы графически будем обозначать синим четырёхугольником (показывает).
3. Закрепление. Стихотворение «У меня друзей немало».
Логопед читает стихотворение:
У меня друзей немало.
Я их всех нарисовала.
Маша машет.
Паша пашет.
Коля колет.
Поля полет.
Валя валит.
Катя катит.
Света светит.
Соня спит.
"
Ž
à
ü
ä
ø
ú
ü
愀摧启JТоня
Страницы: 1 | 2 > >>