МОУ СОШ 3 г. Серпухов
Конспект открытого урока
по русскому языку в 3 классе
на семинаре - практикуме
"Применение проблемно-диалогической технологии на уроках".
Учитель начальных классов: Дадаева В. А.
Тема урока: "Сложные слова. Образование сложных слов".
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием "сложные слова", образованием сложных слов; повторить понятия "корень", "однокоренные слова";
- обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке;
- прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда.
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.
Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность)
2. Актуализация знаний (цель: актуализовать представления о понятиях "корень", "однокоренные слова"; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся у детей знаний)
Учитель: - Как - то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым -
Был он только словом.
Это слово - слово - корень -
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло . . .
Чист - ( ий - еньк - о - вы - на)
- Обратите внимание на корень этого дерева и его плоды. Они помогут вам образовать новые слова. Запиши эти слова и выделите морфемы.
- Что можно мказать обо всех этих словах? (Эти слова однокоренные)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>