УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
(с элементами проектной деятельности)
Тема: СЛОЖНЫЕ СЛОВА
Класс: 3 «Б», сош 7
Учитель: СМИРНОВА О. В.
Программа: ШКОЛА-2100
Цель: дать понятие «сложные слова», познакомить с образованием сложных слов.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «сложные слова» и образованием сложных слов;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, речь; творческих способностей детей;
Воспитательные: воспитывать коммуникативность.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Давайте настроимся на серьезную работу для того, чтобы новые знания, полученные на уроке, были прочными и пригодились нам на следующих уроках.
ЧИСТОПИСАНИЕ.
На чистописании мы будем отрабатывать написание букв, которые нам сегодня пригодятся. В процессе урока я попрошу вас назвать, где они нам встретятся.
оуо еое
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
В предложенных словах выделить корень и поставить пропущенные буквы. Объяснить орфограмму: З. Л. ТИСТЫЙ, СТ. Р. ЖИХА, П. Л. СА, М. Л. ДОЙ, В. ДОПАД.
Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? Назовите проверочные слова, укажите корень. Какой корень в слове ВОДОПАД? Почему два? От каких слов оно образовалось? Подберите однокоренные слова с корнем ВОД- (водяной, подводный, водянистый и т. д. ), а теперь с корнем ПАД- (упадет, падение и т. д. ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Определить тему урока нам поможет название птицы, описание которой я сейчас прочитаю. Попробуйте угадать его.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит –
Сразу кажется, что это
Нашей птицы хвост горит.
Как может называться эта птица, опираясь на описание внешнего вида? Какую особенность выделяет автор? (горящий хвост)
ГОРИХВОСТКА (горит хвост)
Запишите это сло
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>