Слагаемые нового качества образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Слагаемые нового качества образования (на пути к реализации ФГОС). Образовательные технологии деятельностного типа

Качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
1) Новые старые технологии
Результаты обучения: основные допущения (по К. Н. Поливановой)
Мы точно знаем, чему необходимо учить (учебная программа)
Мы знаем, как учить (методика)
Результат процесс (контроль точно того, чему учили)
Все n-летние дети одинаковы
Обучение vs развитие: основные допущения
При "правильном" обучении развитие обязательно происходит
То, чему мы научили, приводит к развитию: "математика мозги на место ставит"
"Правильное" обучение учитывает возрастные особенности
Естественное превращение результатов обучения в результаты развития не происходит
Т. о. , сегодня мы более не можем себе позволить "возлагать на развитие ответственность" за появление способностей, если не организовали образовательное пространство
Особенности современной ситуации
изменчивость, мобильность и неопределенность жизнедеятельности - потребность в стабилизации;
вариативность и противоречивость информационной среды - потребность с средствах "фильтрации";
система смысловых приоритетов и ценностных ориентиров - межпоколенный разрыв.
открытость (незавершенность, нестабильность) знания - пробл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: