Тема: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Цель: 1) научить находить определяемое существительное, к которому относится причастие; 2) усвоить алгоритм выбора гласных в окончаниях причастий; 3) отрабатывать навык правописания гласных в окончаниях причастий; 4) учиться употреблять разные формы причастий в устной и письменной речи.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепляем тему "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий". Обращаю внимание, что весь материал к уроку подобран по теме "Осень". Эта пора покоряет нас обилием плодов, спокойствием, умиротворением. Осенью хорошо работается. Хочется, чтобы наша работа на уроке была плодотворной.
II. Актуализация знаний.
1. Просклоняйте словосочетание желтеющий лист.
2. Работа с предложением.
Деревья, окаймляющие озеро, роняют листья на его поверхность.
- С какой частью речи можно спутать причастие? Как отличаем причастие от прилагательного? Зачем нужно уметь разграничивать причастия и прилагательные?
3. Распределительный диктант.
Запишите словосочетания в два столбика: 1) с именами прилагательными; 2) с причастиями.
На синеющем небосводе, на синем небе, шумящий поток, шумный двор, белым лебедем, белеющим туманом, желтую кувшинку, желтеющую рожь, колющийся шиповник, колючий кустарник.
- Итак, мы вспомнили, какими признаками различаются прилагательные и причастия. Теперь отрабатываем порядок действий при определении гласной в падежных окончаниях причастий.
III. Работа над темой урока.
1. Вставьте в окончания причастий нужные гласные, объясните свой выбор.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>