Склонение имён существительных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок письма и развития речи в 5 классе.
Тема урока: «Склонение имён существительных»
Цель: - закрепить умение определять склонение имён существительных по роду и окончанию (в И. п. );
-коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого;
- воспитание интереса к урокам русского языка.
Оборудование: таблички со схемами (состав слова), Сигнальные карточки, картина из цикла времена года «Весна», карточки с деформированными предложениями.
Ход урока
Орг. момент.
Психологический настрой:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело чётко говорим
Мы тихонечко сидим.
Подведение к теме урока.
Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности
На доске зашифровано слово. Этот ключ поможет его прочитать:

- Какое же слово получилось?
- С какой частью речи связываем понятие «склонение»?
-Как вы думаете, какова же тема урока?
(«Склонение имён существительных»)

3. Подготовка к письму.
Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
4. Работа по теме урока.
Подбери слова к схемам. Упражнение в соотнесении.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Определите склонение каждого существительного.
(работа с сигнальными карточками).
Печка, печник, печь.
-Что вам помогло определить склонение имени существительного?
(род, окончание).
5. Тренировочные упражнения на закрепление учебных навыков.
Запись слов в три столбика (назови одним словом, записать отгадки, картинный диктант словарных слов)
1скл. 2скл. 3 скл.
Загадки
Ручка есть, а не гр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: