Системно-деятельностный подход

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс: "Развитие мышления"
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Мой мастер- класс называется "Развитие мышления". В следующем учебном году я буду учить пятиклассников, которые обучились по новому стандарту образования. В связи с этим, также как и вы, вот уже несколько лет я ввожу на своих уроках элементы ФГОСа. И я хочу сейчас вам представить один из таких элементов как методика "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно. (1970) . Данная методика помогает воспитать у школьника такие качества личности, как инициативность, сотрудничество, сотворчество, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, развитие вариативного мышления, а ведь это все заложено во ФГОСах. Поэтому метод "Шесть шляп" Эдварда де Боно очень актуален и востребован сейчас.
Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структурировать информацию, в "Шести шляпах мышления" автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. "Надевание" шляпы фокусирует мышление, "смена" шляпы изменяет его направление.
В основе его метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление -- это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. "Примеряя" на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: