Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Лыткин Даниил Олегович
Студент ГБПОУ "ССПК" имени А. П. Раменского.

Аннотация. В статье проанализирован системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников. Рассмотрены вопросы касающиеся реализации системно-деятельностного подхода.

Ключевые слова и словосочетания: Системно-деятельностный подход, дидактические принципы, образовательные стандарты НОО нового поколения, методика обучения, субъект, цель, универсальные учебные действия.

В наши дни школы очень быстро меняются и адаптируются под новые потребности социума, пытаются попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, -- это ускоренная геометрическая прогрессия темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться и самообучаться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов начального общего образования.

В основу разработки новых стандартов НОО положен системно-деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения ориентирован на управление и корректировку учителем познавательной деятельностью обучающихся, и к концу обучения в школе он должен осуществляться по такой схеме: планирование учениками своей деятельности на уроке - выбор ими источников информации - освоение и присвоение новых знаний в процессе синтеза и анализа самостоятельной деятельности с этими источниками - самоанализ школьниками результатов работы. Та

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: