Системно- деятельностный подход как основа формирования регулятивных учебных действий младших школьников.
Учитель Грушина С. Л.
Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача "научить учиться". То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе. В редакции Государственного образовательного стандарта 2004 года речь шла о формировании общеучебных умений, навыков и способов действий, прежде всего учебно-управленческих и учебно-информационных. ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов - универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу "умения учиться".
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников 4 видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться :
1. Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные УУД включают: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение.
2. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Регулятивные УУД включают: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (волевая саморегуляция), коррекция, оценка.
3. Познавательные УУД обеспечивают учащимся успешное обучение в начальной школе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>