Системно-деятельностный подход к обучению
Л. А. Малькова, методист ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Одной из основных задач обучения на современном этапе является формирование у студентов умений и желаний учиться всю жизнь, работать в команде, быть способными к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
В связи с этим задача преподавателя - организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у студентов сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материал с целью овладения новыми знаниями. При этом учебный материал должен играть роль образовательной среды, а не результата, полученного обучаемыми. В этом случае функции преподавателя заключаются не в обучении, а в сопровождении учебного процесса. Это системно-деятельностный подход в обучении, при котором преподавателем осуществляется подготовка дидактического материала для работы, организуются различные формы сотрудничества при обучении, достигается активное участие в обсуждении результатов деятельности студентов через наводящие вопросы, создаются условия для самоконтроля и самооценки.
При системно-деятельностном подходе основные компоненты образовательного процесса имеют свои особенности. Это:
- мотивационно-целевой компонент, определяющий личностный смысл предстоящей деятельности. В качестве системообразующей характеристики определяется личностный результат воспитания и обучения, а также система действий, в процессе которых осваивается содержание образования через технические приемы, способы и технологии;
- содержательный компонент, указывающий что содержание образования должно быть системным и деятельностным, т. е. в основе его должны лежать универсальные средства, методы и нормы деятельности. Знание уже не явл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>