Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в практике МБДОУ детского сада 4 "Теремок"
Л. И. Ткалина, воспитатель
МБДОУ " Волоконовский детский сад 4 "Теремок" п. Волоконовка, Белгородской область
Раньше преемственность считали инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи первично полученных знаний по определенной программе. Декларировалось, что, с одной стороны - дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны - школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
В результате работы в условиях реализации инновационных образовательных технологий стал, не обходим переход от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. Но многие не имеют единого представления о понятии "преемственность", что вызывает разногласия в данном направлении.
Для учителя школы преемственность - это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Они считают, что ребенок приходит к ним без понятий правил и норм школьного поведения.
Воспитатели в свою очередь недовольны. Для них обеспечить преемственность - это подготовить детей так, что бы когда они перейду в следующее звено образовательной среды к ним было как можно меньше претензий. Педагоги дошкольного образования считают, что дают каждому ребенку то количество знаний, которое школа должна развивать дальше, а не дублировать. Родители не применяя термина "преемстве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>