Урок литературы в 11-м классе " Символизм как литературное направление рубежа веков. В. Брюсов и К. Бальмонт"
Цели урока:
-формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В. Брюсова и К. Бальмонта;
-формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотворений В. Брюсова и К. Бальмонта;
-освоение теоретико-литературных понятий.
Оборудование: портреты В. Брюсова и К. Бальмонта, мультимедийная установка.
Ход урока
Учитель
В Столетних листьях вдруг заговорило,
И оживилась тишина.
Какая мысль? Какая страсть? Какая сила?
Она невыразима и ясна.
Младенчески проплыл и канул мимо
шум. . . Вырезаны буквы на стволе.
Невыразимо. Все невыразимо,
Что стоит выраженья на земле. . .
Перед вами отрывок из стихотворения В. А. Жуковского "Невыразимое". Что, на ваш взгляд, можно считать выразимым, а что невыразимым в стихотворении?
Выразимое - конкретно осязаемое, невыразимое - то прекрасное, что мы не можем сказать словами.
Учитель Поговорим сегодня о невыразимом, о поэзии и поэтах Серебряного века. Подробнее остановимся на поэтах - символистах В. Брюсове и К. Бальмонте. А начнем свой урок с небольшого теста, который проверит ваши знания по теории литературы.
Идет тестирование, после проведения его ребята сверяют правильные ответы с ответами на интерактивной доске.
Учитель Серебряный век русской поэзии. Эпоха Возрождения духовности и культуры, творческой свободы, рождение ярких индивидуальностей, таких как, например, В. Брюсов и К. Бальмонт. "Я хочу жить, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне было две строчки. И они будут".
Учащиеся раскрывают личность поэта В. Брюсова через презентаци
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>