Символическое моделирование как способ подготовки учащихся с ОВЗ к итоговому сочинению
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда дети с ОВЗ обучаются в одном классе с детьми без ограниченных возможностей здоровья. Такие дети есть и в нашей школе, потому вопрос подготовки к итоговой аттестации является актуальным для всех учителей-предметников. Для учащихся с ОВЗ необходимо организовать особую поддерживающую среду в рамках образовательного процесса.
Одним из инструментов, позволяющих создать такую поддержку, является технология символического моделирования, создание "чистого пространства". Слово "чистый" в данном контексте употребляется в значении "без контекста". Таким образом, учитель не навязывает свое мнение, а лишь использует вопросы, которые помогают ребенку самостоятельно принять решение. Создание собственных символов и ассоциаций не только идеально подходит для личностного развития, но и является одним из инструментов, заинтересовавших меня как учителя русского языка. На своих уроках я убедилась, что эта технология позволяет описать любую вещь или процесс, получить новую информацию, принять решение, получить собственный опыт. На уроках развития речи мы часто "строим символ", который можно рассмотреть, обозначить в пространстве, придать ему цвет, форму, запах. Особенно это эффективно при разработке какого-либо понятия, при подготовке к сочинению.
В своей практике я столкнулась с такой проблемой - детям трудно говорить об абстрактных понятиях, но они с легкостью могут описать конкретный предмет. Тогда я поняла, что передача абстрактного понятия через самостоятельно смоделированный символ решает многие проблемы, в том числе и помогает выстроить логически связанную цепочку предложений, составить устный и пи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>