Конспект занятия "Сила голоса и речевое дыхание" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания.
Задачи:
:: Активизировать мышцы губ;
:: Работать над развитием речи детей;
:: Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Предлагает детям построиться "Паровозиком".
Воспитатель: Стучат, стучат колесики,
Грохочет паровоз,
Он в "Звонкоголосики"
Всех ребят привез.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на станции под названием "Звонкоголосики". Что бы наше путешествие было интересным, нужно обязательно сделать гимнастику для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика:
Скажем волшебные слова "Чоки - чоки- чоки-чок! Поработай язычок!"
1. "Качели". Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. "Часики". Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
3. "Лошадка". Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка ("лошадка цокает копытами"). Обратите внимание! Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется ("лошадка поскакала быстрее"). Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.
4. "Грибок". Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута ("ножка гриба"). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. Обратите внимание! Если имеются затруднения выполнить это упражнение, то необходимо вернуться к упра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>