Сила жизни М. М. Пришвина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок внеклассного чтения
Учитель: Корлякова И. В.

Тема: "Сила жизни М. М. Пришвина"
Цель: проследить особенности творчества М. Пришвина по прочитанным произведениям;
развивать навыки работы с текстом, воспитывать чувство внимательного
отношения к природе.
Оборудование: выставка рисунков по произведениям М. Пришвина, выставка
произведений писателя.

Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний. Постановка цели, задач урока.
У - Прочитайте тему урока и ответьте, впервые ли вы встречаетесь с именем М. Пришвина?
У - Предлагаю сегодня на уроке вспомнить по прочитанным ранее произведениям и новому рассказу "Старый гриб" особенности творчества М. Пришвина. А также ответить на вопрос: почему в богатой русской литературе, где не так легко занять выдающееся место, он сумел открыть свою новую страницу?

2. Работа с текстом произведений М. Пришвина.
У - Вспомните, в чём же особенности творчества М. Пришвина?
Д - Особенность творчества М. Пришвина в его зоркости, умении видеть в природе, жизни чудо в самом обычном, что другие видят, но не замечают. Пришвин видит эти чудеса и умело раскрывает их перед читателями.
У - Как об этом писала его жена В. Н. Пришвина?
Д - "Когда он дома прочтёт тебе записанное - дивишься. . . "
У - В самом деле, писатель видел обычное в волшебном свете, умел сочетать свои наблюдения за природой с выдумкой и воображением - так он преподносил нам, читателям подарки.
Сегодня мы попробуем создать музей М. М. Пришвина, экспонаты для которого вы подготовили, поработав в группе.

3. Создание "Музея М. Пришвина". Выступления ребят с предложением экспонатов (рисунков) (к каждому рисунку зачитывается отрывок из произведе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: