Урок: Серебряный век. Модернизм как новый взгляд на мир и человека в русской культуре конца XIX – начала XX веков.
Музыка до урока Игорь Фёдоровича Стравинский «Дифирамб»
Учитель МХК
Для вас звучало музыкальное произведение «Дифирамб» Игоря Фёдоровича Стравинского, русского композитора.
Разгадав ребус, вы поймете, в какое время он творил.
Ребус, зашифровано словосочетание «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
Слайд 1
Учитель литературы
Звуковой облик слов «Серебряный век» создает в нашем воображении особый мир, настраивает нас на разговор о чем-то возвышенном и прекрасном.
Мы поговорим сегодня о развитии поэзии и изобразительного искусства на рубеже 19-20 веков.
Слайд 2
Тема нашего урока: Серебряный век. Модернизм как новый взгляд на мир и человека в русской культуре конца XIX – начала XX веков.
Сможете ли вы назвать цели нашего занятия? Попробуйте сформулировать их.
Цели: Вспомнить историю страны того периода, рассмотреть и изучить понятие и направление «модернизм», вспомнить литературу Серебряного века, узнать новое о развитии изобразительного искусства.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Учитель литературы продолжает:
Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже XIX-XX веков. Послушайте историческую справку (ученик)
Историческая справка
Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г. , называют «Серебряным веком». Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>