Сентябрь-начало осени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-экскурсия:
Сентябрь-начало осени.

Задачи: учить наблюдать признаки осени: изменение окраски листьев деревьев и кустарников, созревание семян и плодов; учить любоваться красотой осеннего пейзажа.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке развития речи мы с вами отправимся на экскурсию и постараемся запомнить всё, о чём будем говорить. Вы обратите внимание на то, какая погода сегодня, во что одеты люди, что происходит с растениями, животными, птицами. На следующем уроке мы вспомним о том, что видели и что понравилось вам больше всего.
-Скажите, какие правила поведения необходимо соблюдать на экскурсии? (Ответы детей)
2. Выход в природу (на пришкольный участок).
-Посмотрите, ребята, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много осенних цветов.
Жёлтые деревья, жёлтые листья-всё жёлтое, золотое. Поэтому осень часто называют золотой.
Пойдёмте, тихо побродим по листьям. . . Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер-и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят. . .
Учитель повторяет вместе с учащимися (хором)
-Поднимите по одному листочку. Какие это листья?
-Листья лёгкие, вот поэтому они и летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Положите листики на ладошку. Подуйте на них. (Дети выполняют).
-Что произошло с листиком? (Он полетел)
-Почему листик полетел? (он лёгкий)
-А сейчас выберите себе самый красивый листик, который вам нравится.
С каждым учащимся уточняется окраска листа, его форма, размер.
-Рассмотрите собранные вами листики. Сравните их. Найдите дерево, с которого они упали.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: