Аннотация к уроку
“Окружающий мир» А. А. Плешаков 2 класс
Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
На данном уроке учителем использовался компьютер. Который выступает в роли: компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.
Занятие было построено учителем в форме путешествии. Данная форма была выбрана с учётом возрастных особенностей учащихся младших классов.
Отправляясь в путешествие, ученикам было предложено выбрать транспорт, на котором бы они отправились в космос. Это позволило проявить инициативу детям и принять участие в совместной деятельности.
На этапе актуализации знаний учащиеся заполняли «Бортовой журнал». Заполняя таблицу «Знаю» и «Хочу узнать», дети обращались к уже имеющимся знаниям. Это позволило создать ситуацию успеха.
На протяжении всего путешествия учитель сочетает различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, проблемные вопросы «Какие предметы возьмём в космос?», беседа о первом полёте человека в космос, практическая работа (заполнение таблицы), фронтальный опрос, элементы семинара (выступления учеников с результатами исследовательской работы - выводами).
Групповая работа, использованная учителем на уроке, была направлена на освоение знаний о космосе, о человеке и его деятельности в космическом пространстве. Дети также развивали коммуникативные качества: умение вести диалог, принимать участие в совместной деятельности, устанавливать контакты.
При подведении итогов урока, когда заполнялась последняя графа в «Бортовом журнале», дети сравнили свои знания в начале урока и в конце. Они заметили, что на многие вопросы они получили ответ, а на некоторые – нет. Вот эти вопросы и были даны для исследовательской работы на следующий урок.
Методика данного урока позволила выявить у учеников развитие познавательной активности и интереса к изучаемой теме. Учащиеся отвечали на вопросы, делали верные выводы, делились полученной информацией и мнениями.
- Рубрика: Окружающий мир
- Формат: zip
- Просмотров: 165
- Скачиваний: 3