Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАДОУ 30 "МАЛЫШ"
г. Дубны Московской области,
Полицына Римма Михайловна,
воспитатель группы 4 «Умка»
Статья по теме
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы)
Работая воспитателем в МАДОУ 30 "МАЛЫШ" г. Дубны Московской области, воспитываю детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и большое внимание в воспитательно-образовательном процессе придаю сенсорному развитию детей.
При поступлении детей в ДОУ был сформирован одинаковый возрастной состав группы, но каждый ребёнок имел свои индивидуальные особенности и возможности, разный уровень нервно-психического развития.
На 2-м году жизни детей первоначально я уделяю внимание обследованию предметов путём ощупывания, затем постепенно перехожу к ознакомлению с их сенсорными свойствами: величиной и формой, предоставляя детям возможность работать с раздаточным материалом. В первую очередь это полоски бумаги разной длины при равной ширине и, наоборот, разной ширины при равной длине; тесьма разной длины, разной ширины; лоскутки ткани разной толщины и т. п. Действия с раздаточным материалом обеспечивают возможность всестороннего обследования предметов каждым ребенком.
Для сенсорного воспитания детей в нашей группе «Умка» имеется много дидактического материала. Это пирамидки, матрёшки, цветные стаканчики - вкладыши, кубы - вкладыши, занимательные коробочки, доски с геометрическими фигурками и грибочками, мозаика, «строительный» материал (настольный и напольный), конструктор «Лего», рамки -вкладыши «Монтессори», цветные шарики, народные музыкальные инструменты, контейнеры с природным материалом и многое другое. А также есть дидактический материал, сделанный своими руками.
Игры с дидактическим материалом способствуют постепенному развитию у детей зрительног

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: