Сенсорное развитие детей раннего возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема опыта:
Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Идея опыта:
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через дидактические игры и совместную деятельность.
1. Сведения об авторе.
ФИО - Барабанова Татьяна Михайловна. Образование - сренее-специальное.
Специальность по диплому - Медсестра ясельной группы. Место работы - МОУ-29. Должность - воспитатель. Педагогический стаж - 38 лет.
Квалификация - Вторая квалификационная категория
2. Условия формирования опыта.
На протяжении последних нескольких лет я работаю воспитателем в первой младшей группе детского сада, возраст детей - 2-3 года, количество -15-20 человек.
Выбор мною темы: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для всестороннего изучения не случаен, так как именно период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: