муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 97 г. о. Самара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
"Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактический материал М. Монтессори".
Подготовила: Бросова Т. В.
Педагог-психолог
Описание проекта
Воспитание чувств надо начинать методически,
С самого раннего возраста, и продолжать его
Во весь период обучения, который подготавливает
индивида для жизни в обществе.
М. Монтессори
Под сенсорным развитием ребёнка понимается развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира: об их форме, размерах, цвете, положении в пространстве, а также вкусе, запахе, звучании, температуре.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ
Главное значение сенсорного воспитания Монтессори видела в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия.
Важной предпосылкой развития мышления является способность находить сходство предметов по некоторым качествам. Сенсорные упражнения дают ребёнку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости их поверхностей, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию.
А также служит базой для изучения математики и овладения письмом.
Формирование сенсорных эталонов:
1. цвет
2. форма
3. величина
4. вкус
5. запах
6. звучание
7. температура и т. д.
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:
1. Образовательные:
1. развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
2. формировать у детей зрительные способы обследования предм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>