Сценарий урока общеметодологической направленности.
Личностно ориентированное обучение. Технология встречных усилий.
Карькаева Л. Н. ,
учитель русского языка
МОУ "СОШ 12 г. Балашова
Саратовской области"
Аннотация.
Современная структура образования ориентирует школу на реализацию личностно ориентированного обучения, которое предполагает: -признание ребенка субъектом развития, обучения, воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе образовательных воздействий;-признание способностей ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;-смену позиций педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.
Безусловно, что при личностно ориентированном обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения - процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность расширяла круг знаний, умений и навыков и обеспечивала, в то же время, личностное самоопределение учащихся, содействовала становлению человека, его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
Личностно ориентированный подход к образованию предполагает новое понимание структуры, методов работы на уроке.
Данный урок, построенный в соответствии с технологией встречных усилий, состоит из 5 основных этапов:
-разминка;
-контрольно-подготовительный;
-вызов;
-сотворчество;
-рефлексия.
На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы, позволяющие активизировать и соединять усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания. Рассмотрим части урока, построенного по технологии встречных усилий учителя и учащегося.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>