Тема урока: Возвратное местоимение.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
• деятельностная: формирование способности опознавать и классифицировать опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты (различные формы местоимения – существительного себя), оценивать их с точки зрения нормативности
• образовательная: расширение понятийной базы о местоимениях-существительных, предупреждение возможных речевых и грамматических ошибок в употреблении местоимений, развитие речи и мыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков, оценивание речи с точки зрения её правильности, исправление речевых недочетов, редактирование текстов
• воспитательная: воспитание сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности, средству общения.
Планируемые результаты:
1. Коммуникативные (договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, , выступать с сообщениями перед коллективом сверстников).
2. Предметные:
• языковая компетенция опознавать местоимения – существительные в тексте, отличать местоимения –существительные от имен существительных, разграничивать разные разряды местоимений –существительных, изменять по падежам, выявлять их синтаксическую роль в предложении;
• коммуникативная компетенция: продуцировать и редактировать собственный текст;
3. Метапредметные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;
4. Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самопроверку письменных текстов;
5. Личностные: развивать интерес к языку, созданию собственных текстов, анализировать использование разных форм возвратного местоимения существительного себя (в пословицах, фразеологизмах, живом общении), употреблять формы личных и возвратных местоимений в собственных текстах.
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, презентация, доска, листы самооценки, памятки о разрядах местоимений-существительных
Межпредметные связи: литература, ИКТ. Отбор и анализ информации из смежных областей знаний школьного курса.
Форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке:
o групповая
o парная
- Рубрика: Русский язык
- Формат: zip
- Просмотров: 118
- Скачиваний: 0