С детьми играть – ум, разум, душу развивать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника.
Характеристика игровой деятельности дошкольника
Мир маленького ребенка - это копия мира взрослых. Каждую игрушку малыш способен наделить как существующими, так и выдуманными свойствами. Игра помогает маленькому человеку освоиться в том обществе, где он живет, включая культурные традиции, взаимоотношения и роли.
Структура игровой деятельности дошкольников обычно состоит из нескольких фаз:
сенсомоторная игра;
режиссерская игра;
сюжетно- и образно-ролевая игра (сюда же входит и музыкально-игровая деятельность дошкольников);
игра по правилам.
Осознание ребенком окружающего мира начинается с освоения игрушек, издающих звуки, приятных на ощупь, различных предметов быта, жидких веществ и сыпучих материалов. Всем родителям рекомендуется покупать малышам игрушки, по своим функциям максимально приближенные к тем предметам, с которыми ребенок столкнется в течение жизни.
Руководство игровой деятельностью дошкольников в этот должно быть легким и ненавязчивым. Родители могут активно включать детей в свои повседневные дела, не только знакомя их с предметами окружающего мира, но и незаметно приобщая к обязанностям и воспитывая в детях полезные привычки.
В более старшем возрасте ребенок осваивает режиссерскую игру, то есть самостоятельно наделяет предметы различными свойствами и руководит их действиями.
Далее игровая деятельность младших дошкольников становится сюжетно-ролевой. Копируя мир взрослых, дети начинают организовывать подобие семей, больниц, магазинов и т. п. Если раньше ребенок мог играть самостоятельно, то с возрастом он тянется к общению и кооперации с другими детьми, что еще больше говорит о важности игры в становлении ребенк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: