Консультация для педагогов
"Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
К сожалению не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Исходя из этого, я поставила перед собой цель:
Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Для достижения цели определила, следующие задачи:
1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками с помощью игрушек, иллюстраций, все возможные виды театра (пальчиковый, прищепковый, бибабо, кукольный, плоскостной, изготовление альбома с иллюстрациями по сказкам)
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>