Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников
Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки- схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.
На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки.
Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематичноизображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Какая команда набрала больше баллов – победила.