Роль школьного музея «Истоки» в формировании социальных компетенций учащихся

Страницы: 1 | 2  >  >>

Гришанова Елена Васильевна,
учитель истории
филиала МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское
Первомайского района Тамбовской области
Рольшкольногомузея«Истоки» в формированиисоциальныхкомпетенцийучащихся
Одной из основных задач современной школы является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Огромную роль в формировании социальных компетенций играют школьные музеи. В филиале МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот-Богоявленское создан музей «Истоки», главной целью работы которого является привлечение обучающихся к общественно значимой деятельности, включение их в разнообразные социальные отношения, способствующие усвоению социального опыта и ценностных ориентаций.
Особенность школьного музея заключается в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их непосредственного участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности.
Организационная деятельность осуществляется на базе Совета музея, который объединяет различные социальные группы (руководитель – педагоги – обучающиеся), что способствует передаче и усвоению социального опыта, а сама работа в Совете музея – формированию у обучающихся навыков самоуправления.
-имеющиеся знания, но и приобретают новые, которые оказываются достаточно прочными, получают практику публичных выступлений, развивают навыки устной речи, учатся коммуникации. Экскурсоводы разрабатывают тематику экскурсий, составляют тексты. За прошедший год проведены следующие экскурсии: «Тамбовская губерния в Отечественной войне 1812 года», «Живая память», «Блокада Ленинграда», «Земляки – победители».
На базе музея ведется научно-исследовательс

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: