Роль семьи и дополнительного образования
в духовно-нравственном воспитании детей
Кожевникова Оксана Николаевна,
методист МБОУ ДО Дом детского творчества
г. Новый Уренгой
Изменения, происходящие сегодня в обществе, связаны с переоценкой ценностей. На протяжении многих лет происходило отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиций и ценностей жизни.
И стоит ли удивляться, что в наши дни, как показывает многочисленные социологические исследования, большинство обучающихся ориентированы на материальные блага, а не на духовные ценности, а у значительной части учащихся ценностные ориентации вообще не сформированы.
Поэтому возникла необходимость в приобщении детей к духовно-нравственному развитию и воспитанию личности.
Воспитание подрастающего поколения -важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях.
Воспитание ребенка начинается рано, с дошкольного возраста, когда закладываются первые привычки поведения у детей. Развитию личности необходимо уделять большое внимание.
Систематическое нравственное воспитание детей получают в учебных учреждениях (школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования). Здесь они овладевают основа наук, познают мир, развивают ум, чувства, приобщаются к жизни коллектива.
Одним из важнейших факторов формирования личности является семья. Именно она дает ребенку первый жизненный опыт, закладывает основы характера и морального облика, его манер. То, что привито человеку в детстве, так или иначе, сказывается на протяжении всей его жизни.
Проблема воспитания де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>