Роль пейзажа в "Донских рассказах" М. А,Шолохова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок литературы с использованием ИКТ
по теме
«Роль пейзажа в «Донских рассказах» М. А. Шолохова»

Учитель Кравцова Виктория Александровна
«Роль пейзажа в «Донских рассказах» М. А. Шолохова»
Цели урока:
определить функции пейзажа в произведениях М. А. Шолохова;
формировать навык анализа эпизода
совершенствовать навык выразительного чтения;
воспитывать интерес к творчеству М. А. Шолохова
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, выставка книг М. А. Шолохова, портрет М. А. Шолохова, индивидуальные карточки с текстами, смайлики.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя ( сопровождается показом слайдов 2, 3 )
Ребята, сегодня у нас урок – праздник, и, надеюсь, урок-открытие. Праздник потому, что нельзя буднично, обыденно говорить о великом писателе, который является одновременно и твоим земляком. Открытие потому, что рассказы, о которых мы будем говорить, не только нравственная заповедь нам, потомкам, но и своего рода заповедник неискаженной южно-русской речи, рисующей неброские, но все же чудесные картины донской природы.
К сегодняшнему уроку вы получили задание:
-перечитать рассказы М. А. Шолохова, включенные в сборник «Донские рассказы», обращая внимание на картины природы в них.
3. Беседа ( актуализация знаний) Ребята, скажите, как называются картины природы в живописи или литературном произведении?
( Слайд 4 )
Пейзаж - в переводе с французского слово «пейзаж» означает «природа», «местность», «страна» (Словарь литературоведческих терминов, М. «Просвещение», 2004)
Пейзаж в художественном произведении выполняет различные функции в зависимости от стиля и метода писателя.
Нашей задачей сегодня будет установить, с какой целью автор вклю

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: