Роль пальчиковых игр в развитии речи обучающихся с умственной отсталостью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Роль пальчиковых игр в развитии речи обучающихся с умственной отсталостью"
"Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности"
В. А. Сухомлинский
Речь является основным средством человеческого общения. Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, они не могут правильно строить предложения, слабо владеют навыками письменной речи.
Существует много причин, когда речь не сформирована. Одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Изучила педагогические условия проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей и методической литературы Т. А. Ткаченко "Развиваем мелкую моторику", Е. Косина "Пальчиковая гимнастика", Л. П. Савина "Пальчиковая гимнастика", А. Е. Белая, "Играем пальчиками и развиваем речь", Ю. Соколова "Игры с пальчиками".
Работа по развитию мелкой моторики провожу регулярно, только тогда может быть, достигнут наибольший эффект. Создала адекватную возрастным особенностям предметно - развивающую среду, используя разнообразный материал:
- различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, орехов, семечек овощей и фруктов и т. д;
- мозаика (мелкая и крупная);
- бусы и пуговицы разной величины; пособия для шнуровки;
- дощечки с множеством отверсти

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: