Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с детьми.
Классный час является одним из эффективных форм в организации взаимодействия с учащимися. Существуют общие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т. е. взрослых и детей:
Всякое взаимодействие должно быть неформальным; демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; должно быть направлено на принятие и помощь; быть справедливым и объективным; должно давать шанс на перспективу.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Можно выделить следующие характерные черты классного часа:
1) это форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.
2) Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной работы.
3) Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательной работы, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся можно считать классными часами.
4) Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Одним из направлений совершенствования форм воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>