Роль классного руководителя в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я - концепции

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выступление. "Роль классного руководителя в формировании
личности ребёнка: развитие позитивной
"Я - концепции".
"Я-концепция" - очень важная составляющая внутреннего мира человека. Если у ребенка будет сформирована позитивная "Я-концепция", то из него вырастает адекватная личность, способная реально оценивать не только самого себя, но всё происходящее вокруг него. И наша задача, как классных руководителей, помочь каждому ребенку в классе. В работе К. И. Ховлэнда очень хорошо показано, что легче всего можно сформировать или изменить те установки, которые являются наименее структурируемые. Поскольку в детском возрасте "Я-концепция" является, как раз, наименее структури-рованной, то в этот период она обладает большей пластичностью . Соот-ветственно, в детском возрасте мы можем повлиять на формирование "Я-концепции". Даже если она, по какой-то причине, негативная, мы можем способствовать тому, чтобы "Я-концепция" стала позитивной. Формирование "Я-концепции" начинается в раннем возрасте. Согласно теории М. Эриксона, такое формирование происходит в пять этапов: 1. Первая стадия - период от рождения до 18 месяцев, в который происходит заложение основы развития личности. В этот период ребенок должен при-обретать чувство доверия к окружающему его миру, что будет служить основой при формировании позитивного самоощущения. 2. Второй стадией развития, является период от полутора до трех- четырех лет. В этом возрасте ребенок начинает осознавать свою индивидуальность и воспринимать самого себя как существо активно действующее. 3. Третья стадия развития начинается примерно в возрасте четырех лет. К этому моменту у ребенка появляются первые представления о том, каким че-ловеком он может стать. О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: