Обобщающий урок по истории России в 8 классе
на тему "Роль императоров в судьбе России 19 века"
Учитель истории филиала МБОУ СОШ г. Городище
ООШ села Русский Ишим Куликова Елена Табаруковна
Цель урока.
Дать обобщающую оценку внутренней и внешней политики царствующих императоров данного периода, используя исторические источники и документы, карты, дополнительный материал.
Оборудование: иллюстрации императоров 19 века, их семей, историческая карта 19 века, таблица 19 века, генеалогическое древо императоров 19 века.
Документы: //История России 19 -20 веков. М. 1998 с. 28-29,
//Николай 1 Российские самодержцы"(1801-1917) . Мироненко С. В. М. 1994. с. 93-96
//Александр 2 Российские самодержцы(1801-1917). Захарова Л. Г. М. 1994. с. 163-171
Литература: Школьный энциклопедический словарь "Сто великих россиян" Рыжов К.
Все монархи мира. Россия. К. Рыжов.
Вводное слово учителя.
Мы, почти , закончили изучать курс истории России 19 века. Сегодня на уроке подведем итог бурного развития страны 19 века.
Урок будет необычный, за основу будут взяты судьбы российских императоров.
В течении всего 19 века Россия стала перед выбором: реформы или революция. Власть ясно осознавала необходимость перемен и в то же время стремилась не допускать смуты, которая была неизбежна в условиях осуществления слишком решительных преобразований . Кроме того, большой вес в обществе имели силы, выступающие против всяких изменений. Отсюда - во многом противоречия и непоследовательность, но все же непрерывная полоса реформ. Ими были отмечены царствования практически всех российских императоров, правивших в 19 веке. Венцом усилий властей по преобразованию общества стала эпоха "Великих реформ 60-70 годов 19 ве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>