ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрыть предпосылки реформ, показать изменения, вызванные принятием «Устава о сибирских киргизах» 1822г. и «Устава об оренбургских киргизах» 1824г.; продолжить работу по развитию навыков самостоятельной работы, системного мышления.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательная: раскрыть особенности социально – экономического и политического развития Казахстана в первой половине XIX века, причину глубоких изменений. Проследить процесс изменения административного деления Казахстана и ослабления влияния национальной байской верхушки.
- Воспитательная: развивать интерес к истории и культуре народа.
- Развивающая: продолжать формировать навыки установления причинно – следственных связей.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ УРОКА:
1) Психологический настрой
2) Проверка знания дат
3) Проверка знания исторических названий
4) Проверка знания казахских героев
5) Проверка знания исторических личностей
6) Проверка знания культурного наследия
7) Презентация книги С. Муканова «Промелькнувший метеор»
8) Анализ документального материала
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Всемирная история, география, правоведение, военное дело, литература
НАГЛЯДНОСТЬ УРОКА:
1) Карта «Социально – экономическое развитие Казахстана в XIX веке»
2) Генеалогическая таблица казахских ханов и султанов
3) Портреты М.М. Сперанского и ханши Айганым
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
1) Магнитная доска
2) Книга С. Муканова «Промелькнувший метеор»