Цели:
- Образовательная - учащиеся углубляют знания об империях как типе государственных образований; усваивают, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем и Австро-Венгрии было стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов; убеждаются в том, что политика частичных уступок правительства не могла разрешить существующие в империи противоречия.
- Развивающая - учатся переносить знания в новые ситуации; рационально выполнять задания и решать проблемы; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; учатся самостоятельно готовить сообщения на определенную тему; делать прогнозы экономического и политического развития.
- Воспитательная - способствовать привитию гуманистических идей среди учеников; воспитать стремление к самосовершенствованию личности.
Основные понятия и термины: Национальное возрождение, двуединая монархия, империя.
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока: урок-лекция
Средства обучения:
Учебник, § 24. Рабочая тетрадь. Карты: «Революции 1848—1849 гг. в Европе», «Мир к концу XIX в. (1870 г.)», «Мир к 1914 г.». Презентация «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса».