РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Для развития произвольного внимания необходимо вызвать у ребенка эмоциональный интерес к своей деятельности, что становится возможным при использовании, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольника - игры. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.
Какие же игры могут вызвать у старшего дошкольника повышенный эмоциональный интерес?
К моменту перехода детей в подготовительную группу характер их игровых интересов постепенно начинает изменяться. По данным исследователей, от всех игр-детей 6 -- 7 лет ролевые игры составляют 30 -- 35, примыкающие к ним сюжетно-строительные игры -- 25 -- 30, строительство -- 20, дидактические (домино, шашки) -- 20.
Исходя из результатов исследования, мы видим, что наибольшую заинтересованность у старших дошкольников вызывают сюжетно-ролевые игры. В подготовительных группах продолжают развиваться такие общие для всех возрастов игры, как игры в "детский сад", "пароход", "театр", "праздники", "поездки и путешествия".
На протяжении дошкольного возраста содержание сюжетно-ролевой игры качественно изменяется: если для младшего дошкольника основное содержание игры -- воспроизведение чужих действий на основе подражания, то старший дошкольник уже включается в роль, проигрывая отношения людей, интерпретируя их сообразно собственному пониманию ситуации.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>