Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 2

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся.

Перед учителем всегда стоит вопрос: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал, и как следствие повысить качество обучения.

Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.

Применение ИКТ на уроках позволяет :   усилить положительную мотивацию обучения;

  • активизировать познавательную деятельность обучающегося;
  • повысить темп урока;
  • увеличить объем самостоятельной

работы обучающегося;

повысить качество образования;

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обучающийся учится навыкам контроля и самоконтроля.

Для эффективного использования разных средств ИКТ необходимо учитывать возраст учеников, их психологические особенности и тщательно отбирать материал, требующий компьютерной поддержки.

На некоторых уроках возможно применение нескольких технологий. Например, при введении нового лексического материала возможно применение таких средств ИКТ, как презентация и аудиоматериал.

Также в начальной школе кроме обозначенных средств ИКТ можно применять обучающие программы и обучающие физкультминутки.

С учащимися старшей школы применение средств ИКТ на уроке получает наибольшее развитие, так как основные технические и языковые умения и навыки уже сформированы. Все технологии используются на более сложном аутентичном материале. Наиболее интересной становится работа с применением сети Интернет. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

Например, при проведении уроков английского языка с использованием видеоресурсов.

В старших классах при просмотре художественных фильмов или отрывков из них можно использовать методический прием "роль свидетеля". Ученик выполняет роль свидетеля, который наблюдает жизненные ситуации и просто сообщает о том, что он видел на экране. Эпизод или фильм демонстрируется один раз с начала и до конца без перерыва. Ученику задаются несколько вопросов о том, что он видел: где происходило действие, сколько там было людей, что на них было надето, что произошло сначала, что потом и т.д. Вопросов, как правило, немного, но они должны быть ориентированы на ключевые моменты, которые нужно учесть при реконструкции эпизода. Ученик получают распечатки с именами, географическими названиями и ключевыми словами и читают их . Дома предлагается по памяти записать увиденное в виде изложения.

Приведём пример.

  1. https://yadi.sk/i/7jPttACqfFNsw

Мы брали отрывок художественного фильма «Заколдованная Элла».

Преддемонстрационная работа.

До просмотра фильма мы предлагаем познакомиться с трудными словами .

So the title of the film is “ Enchanted Ella”.

Before you watch the film look at the blackboard. There are some difficult words in the film.

Let’s read them ad translate.

Gift - дар

obedience - послушание

wisdom – мудрость

spell – заклинание

gotta work on that – нужно потренироваться

well-behaved - c хорошим поведением

squirrel – белка

fairy guidance – учебник по волшебству

turn into – превратить

Ученик знакомится с новой лексикой.

Далее предлагаются установочные вопросы, на которые он должен будет ответить после просмотра видеофильма.

T: Let’s watch the film and be ready to answer the following questions.

  1. What gift did Ella get?
  2. Who gave the gift to Ella?

3.Was Ella’s mother for or against the gift?

4.Was it difficult for Ella to have the gift of obedience?

Просмотр видеофильма.

Ученик смотрит фрагмент DVD фильма на английском языке с субтитрами “ Заколдованная Элла” Элла- жительница волшебного мира, в котором каждому ребёнку после рождения достаётся чудесный дар от его крёстной матери. Красавица Элла получает от феи Люсинды дар послушания, что заставляет девушку исполнять всё, о чём не попросят…

T: Now, children do you like the film?

Do you like the music?

What about scenery?

Контроль ответов ученика.

P1: Ella got the gift of obedience.

P2: Lusinda gave the gift to Ella.

P3: Ella’s mother was against.

P4: It was very difficult for Ella to have this gift

Проверка основного содержания фильма проводится разными способами:

Например, написать имя героя, который говорил ту или иную фразу. Или – выбери правильный вариант ответа.

Write the name of the speaker.

  • – Now, where’s the baby? (……..)
  • – She is working at her grandmother’s ( ………)
  • -Oh look she is back (……..)
  • – It’s a terrible gift (……..)
  • – I give you a gift of obedience(…….)
  • – I always knew something was wrong with me (………)
  • - What inside you is stronger than any spell (…….)
  1. Choose the suitable variant.

1) Lusinda gave the gift of a) wisdom

  1. b) beauty
  2. c) obedience

2) Ella knew about the gift a) yes

  1. b) no

3) Ella’s mother a) fell ill

  1. b) went away
  2. c) died

Данный вид работы развивает навык аудирования, который является очень сложным для ребёнка. Также используем для повторения лексики и расширения словарного запаса, для введения новых  лексических  единиц  или новой лексической темы,с целью тренинга  аудирования  и  выработки  навыков чтения.

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании, является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогощения арсенала методических средств и приёмов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: