РОЛИ И РОЛЕВАЯ ИГРА
В сравнении с тем количеством книг, которые написаны на другие темы, литературы по специальным образовательным технологиям немного. Так происходит, возможно, потому, что сама идея препода - вания, передачи знаний, взглядов, навыков и правил поведения пред - ставляется чрезвычайно естественной. Мы с удовольствием демонст - рируем кому-либо, как сделать то-то и то-то. Каждому из нас прихо - дилось когда-либо отвечать на чей-то вопрос или делиться идеей или навыком. Поэтому учителем является, в сущности, любой человек.
Передача знаний -- часть повседневной жизни; по всей вероятно - сти, она мало изменилась за века, и это свидетельствует о том, что не - формальное обучение проводилось еще на заре цивилизации. Однако система официального обучения и тренинга не только охватила боль - шее количество людей, но вместе с тем неуклонно возрастала и стоимость образования. Неудивительно, что это сопровождалось повышением требований к эффективности процесса передачи знаний, навыков и взглядов.
На протяжении многих лет образование ассоциировалось с учеб - никами, лекциями, доской и мелом. Таким же образом тренинг отож - дествлялся с наглядной демонстрацией, практическими упражнени - ями, наборами процедур и руководствами по семинарским занятиям. Специалисты по тренингу знали, как выполнить ту или иную опера - цию; специалистам по тренингу были известны ответы. Поскольку они знали логику преподаваемого процесса или системы, естествен - ным казалось предположить, что тот же логический принцип должен быть положен в основу преподавания предмета. В то время как рабо - той такого специалиста было представить ряд фактов, методов и идей, выстроенных в "наилучшем" логическом порядке, работа учеников заключалась в приобретении знаний посредством пов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>