Тема: Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова.
Цели урока:
обучающая: создание условий для актуализации и упорядочения знаний детей об однокоренных словах; формирование представлений о корне слова, однокоренных словах; формирование умений в подборе родственных слов, выделении корня в однокоренных словах;
развивающая: развитие умений находить однокоренные слова, выделять в них корень; развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости;
воспитательная: развитие коммуникативных качеств: слушать, вступать и вести диалог, доказывать свою точку зрения, создание условий для формирования познавательного процесса к русскому языку; воспитание любви к русскому языку, бережного отношения к природе и животным
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Методы:
объяснительно-иллюстративный (письменное упражнение на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила, упражнение на классификацию подобных предметов);
частично-поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение.
репродуктивный (работа с книгой, нахождение подобия ,списывание).
Формы: фронтальная, работа в парах; ролевая игра (инсценирование); индивидуальная форма организации познавательной деятельности.
Ход урока.
1) Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку "пять"!
2)Минутка чистописания. Сегодня на уроке будем работать над буквами В и Б.
- Какие элементы этих букв похожи?
- Спишите буквы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>