Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-го класса по теме: «Родственные слова»
Цель
Образовательная: расширить представления обучающихся о родственных словах.
Воспитательная: продолжить формирование патриотизма, любви к малой родине, умения работать в группе, оценивать свою деятельность.
Развивающая: продолжить развитие мышления (загадки), памяти (заучивание определения), внимания (физкультминутка), мелкой моторики рук (работа с клеем, пальчиковая гимнастика).
Оборудование
Плакат с изображением чудо-сада; раздаточный материал (карточки с определениями, памятки, яблоки со словами); клей, картон, цветная бумага; мяч.
Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем подниматься на высокую «скалу знаний», а помогут нам в этом сигнальные карточки. Зеленый цвет — сигнал готовности: я готов, я понял; красный цвет — сигнал тревоги: я не готов, я не понял.
На тарелке лежат дольки лимона — элемент ароматерапии.
А теперь сядьте поудобнее, вдохните полной грудью, выдохните, почувствуйте аромат лимона, настройтесь на хорошую работу.
Дыхательная гимнастика
Логопед. Чтобы хорошо говорить на занятии, проведем дыхательную гимнастику.
Мы надуем обе щечки —
это хомячок,
А теперь их обе сдуем —
это барсучок,
Со слоненком пьем водицу:
у –у –у
На лошадке быстро мчится:
цок-цок-цок.
Сообщение темы и цели занятия
Логопед. Посмотрите на доску — какое интересное дерево выросло. На нем вместе с яблоками растут слова. Послушайте, как росло это дерево.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло —<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>