Тема урока: Родовые окончания имен прилагательных.
Цели урока: формировать умение определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, расширять словарный запас учащихся;
совершенствовать навыки письма; прививать любовь к природе.
Ход урока:
Организация учащихся на работу:
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным веселый,
Новый школьный день пришел.
В природе есть солнце. Оно светит, всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и предаст сил и уверенности в знаниях.
А для этого нужно сесть правильно, красиво, и начать работу.
- Откройте тетради, подпишите дату, сегодня….
II. Чистописание
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь)
-Какой звук мы слышим в начале слова? Какой буквой мы обозначаем этот звук на письме? Есть ли еще звук с этом слове, обозначающийся буквой Д?
Дд ддд
Дождь дожди дождик дождливый
В. . сенний дожд. . к шумит в с. . ду.
- Посмотрите на слова, записанные на второй строчке. Все ли эти слова однокоренные? Почему? Какое из них лишнее? Почему?
-Давайте разберем предложение.
- Какие орфограммы пропущены? Разбор предложения по членам с указанием падежей им. сущ. Назовите словосочетания. Почему в этом предложении 2 словосочетания? Назовите словосочетание прилаг. сущест.
- На предыдущих уроках мы с вами говорили об именах прилагательных. Давайте вспомним что мы о них знаем.
Для чего имена прилагательные в речи? (они делают нашу речь живописной,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>