Резервы в бухгалтерском учете
Резервы (от англ. reserves) - источник средств, предназначенный на покрытие будущих обязательств и потерь.
В соответствии с п. 72 приказа Минфина России от 29. 07. 1998 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации" в бухгалтерском учете для целей равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать следующие виды резервов:
oo на предстоящую выплату отпусков работников;
oo на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
oo на выплату вознаграждений по итогам работы за год;
oo на ремонт основных средств;
oo на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
oo на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката.
В учетной политике организации прописан перечень создаваемых резервов, порядок их создания, также предельный размер отчислений в резервы.
Обычно, величина создаваемого резерва определяется организацией самостоятельно в расчете на год, резерв начисляется ежемесячно из расчета 1/12 его годовой суммы.
Для образования резервов предстоящих расходов организация составляет смету, в котором она рассчитывает размер ежемесячных отчислений, составленный по сведениям о предполагаемой годовой сумме затрат.
В соответствии с приказом Минфина России от 31. 10. 2000 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организации и инструкции по применению" предназначен счет 96 "Резервы предстоящих расходов".
Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" со счетами учета ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>