Революция в контексте времён и в поэме А. Блока Двенадцать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Революция в контексте времен и в поэме Блока «Двенадцать»
Задачи:
Выявить жанровое своеобразие поэмы;
Проследить за особенностями стилистической реализации стихии революции;
Определить роль образов – символов и художественных деталей;
Показать полемический характер поэмы: контрастное изображение двух миров, мирового пожара, революционного переустройства жизни;
понять многозначительность финала
Эпиграф:
«Невиданные перемены, неслыханные мятежи» (А. Блок)
Оборудование:
Портрет А,Блока;
мультимедийное оборудование.
Ход урока
1. Организационный момент:Запись темы: Революция в контексте времен и в поэме Блока «Двенадцать»
2. Слово учителя литературы
Сегодня у нас урок необычный – интегрированный. Мы проследим
-Какой Блок увидел революцию и как изобразил ее в своей поэме?
- О чем свидетельствуют исторические документы, как это было на самом деле?
Урок ведут два учителя: учитель литературы и учитель истории.
Поэма была написана в январе 1819 года, т. е по горячим следам, через два месяца после Октябрьской революции. Осознать значение свершившегося события было очень сложно: «большое видится на расстоянии». Написав ее. Блок сказал: «Сегодня я гений». Но поэма удивила даже и современников Блока. Одни из современников перестали подавать руку Блоку, другие наоборот крепко жали. Почему же такие противоречивые мнения были об этом произведении?
- А что вам показалось странным и насторожило?
(Поражает то, как мог певец Прекрасной Дамы создать строки о толстомордой Катьке? Как мог поэт, посвятивший такие проникновенные лирические стихи России, написать в страшные для нее дни слова: «Пальнем-ка пулей в святую Русь?»)
Интеллигентами того круга, к которому принадлежал Блок, все эти события

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: