Решение задач на движение (ГИА)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Березово
Пугачевского района Саратовской области»
Разработка занятия для учащихся
по теме «Задачи на движение»
Выполнила учитель
математики Зубарева Т. В.
2013г
Разработка занятия для учащихся по теме «Задачи на движение»
Цель занятия: повторить основные задачи на движение, подробный разбор понятия «Средняя скорость», показ решения на задачах открытого банка данных.
Во всех таких задачах допускается определенная идеализация: считается, что тела движутся прямолинейно и равномерно, скорости (в том числе скорость течения) постоянны в течение определенных промежутков времени, не меняются при поворотах и т. д. , движущиеся тела считаются материальными точками (если не оговорено противное), т. е. не имеющими размеров и массы (вернее, их размеры и масса несущественны для решения задачи). Даже решение задач на движение по окружности не требует применения специальных понятий — угловой скорости и т. п. ; здесь точнее было бы говорить о движении по замкнутой трассе. Если расстояние между пунктами, из которых начинают движение два тела, не задано, иногда бывает удобно положить его равным единице. При решении задач на движение двух тел часто очень удобно считать одно тело неподвижным, а другое — приближающимся к нему со скоростью, равной сумме скоростей этих тел (при движении навстречу) или разности скоростей (при движении вдогонку). Такая модель помогает разобраться с условием задачи, получить нужные уравнения даже в таком относительно трудном случае, как движение по окружности. Основными типами задач на движение являются следующие:
1) задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку),
2) задачи на движение по замкнутой трассе,
3) задачи на движение по воде,
4) задачи на среднюю ско

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: