Проектная деятельность на уроках математики
Скосырская Надежда Ильинична, учитель математики
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться". В широком смысле слова "универсальные учебные действия" означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?". Поэтому в основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Учителю приходится задумываться над новыми методами обучения, использовать новые технологии преподавания, которые развивают мотивацию школьников к учебно-познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся. Она является ведущей технологией для формирования УУД как во время классных занятий, так и во внеурочной деятельности. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.
Метод проектов позволяет:
- Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения.
- Научить работать в команде
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>